Один из частых вопросов от заказчиков «Почему в кузнях так сильно отличаются цены?»
Ответ на этот вопрос знают две категории участников рынка – кузнецы, которые знают кухню изнутри и «стреляные» заказчики, которые на своем опыте сравнили качество ковки у разных производителей.
А тем, у кого еще нет опыта, но предстоит работа с кузнецами, рекомендуем внимательно прочитать этот текст.
Давно закончились времена, когда цены брались с потолка. В нынешней высочайшей конкуренции цены обоснованы в первую очередь затратами.
Рассмотрим на примере кованых ворот. Как так получается, что один и тот же рисунок ворот отличается в цене на 10-30 т.р.? Вот так:
1. Одни производители усиливают каркас ворот толстостенной трубой, другие – используют самый тонкий металл из возможных.
2. Одни используют швеллер в качестве ответной планки (это такая штука, которая приваривается к закладным столбов, а к ней уже привариваются шарниры), другие берут самую тонкую трубу, из которой регулярно вырывает шарниры суровыми тюменскими зимами. А новички вообще приваривают шарниры сразу к закладным (у меня есть парочка фотографий в доказательство).
3. Одни используют лист 2-3 мм, другие 1 – 1,5 мм.
4. Одни используют холоднокатаный лист, другие горячекатаный (его ведет при сварке, поверхность ворот получается волнами, зато дешевле). Разница в цене в Тюмени - 11,5 т.р. за тонну.
5. Одни несут затраты на лепестковые и зачистные круги для качественной обработки сварных швов, другие вообще не зачищают, объясняя это в стиле «за сколько купили, то и получили!»
6. Одни красят в профессиональной теплой камере на хорошем оборудовании, другие – на улице обычным краскопультом.
7. Одни используют специализированную кузнечную краску, другие - самые дешевые краски.
В результате при одинаковом эскизе на выходе получаются два разных продукта.
Здесь мы затронули только тему производства, а еще есть квалификация дизайнеров, кузнецов, сборщиков и установщиков, затраты на создание условий труда и комфорта для заказчиков. Эти пункты раскрою в следующих новостях.